Корзина

Натуральные камни в украшениях – это преимущество магазина или ювелира! Однако, качественных камней в недрах Земли становится всё меньше, а на ювелирном рынке их оборот всё больше… Парадокс!) Давайте разберемся на какие хитрости идут ювелирные магазины при продаже камней?

• Магазины используют гидротермальные или искусственно выращенные камни (ГТ), которые являются аналогами природных, но на маркировке не пишут об этом. Наиболее часто это касается: камней кварцевой группы (аметистов, цитринов), изумрудов, корундов (сапфиров, рубинов). Если все же и ставят маркировку ГТ, то не предупреждают, не заостряют на этом внимание покупателя. Крупными буквами будет написано “ЦИТРИН”, “АМЕТИСТ”, “ИЗУМРУД” и далее мелкими (ГОСТ, …, ГТ).

Я лично знаю подобные примеры и слышала их от своих клиентов. В этом нет преступления и физико-химические характеристики таких камней будут, зачастую, выше: камни чистые, цвет насыщенный, условия создания камня приближены к естественным. Но обратите внимание: если клиент ищет камень не только для красоты, но и для эзотерических практик, энергии, силы, то едва ли он обрадуется, узнав, что купленный камень – не живой, он не зрел миллионы лет в земле, а появился за пару месяцев в лаборатории.

• Натуральные природные камни часто бывают облагорожены, но покупателю так же об этом не скажут. Это тоже не является криминалом, но неполная информация о товаре является нарушением. Зачастую продавцы в магазинах сами просто не знают о том, что делали с камнями в украшении. А ювелиры промолчат, чтобы не отпугнуть клиента высокой стоимостью “чистого камня”, либо чтобы продать леченный камень подороже.
Стоит отметить, что облагораживание природных камней часто делает камень лучше, убирает нежелательные включения, трещины, выравнивает цвет. Большое количество полудрагоценных и драгоценных камней в продаже облагорожены!  Но покупатель должен знать, что он приобретает и чем обоснованна стоимость.

ВАЖНО! К чему может привести незнание способа облагораживания?

– При частой носке камня под прямыми солнечными лучами камень побледнеет, выцветет.
– При покрытии изделия родием или позолотой камень может испортиться (стать в рытвинах, оголить трещины, поменять цвет, появится белесость).
– При работе с химическими летучими веществами (бензином или ацетоном) камни могут поменять цвет, покрыться налетом, получить трещины.

• Наглое вранье продавца! Реальный негативный опыт клиентки: она покупала кольцо с россыпью бриллиантов в ювелирном магазине. Бриллианты проверяли специальным прибором, который при касании камня к нему определяет бриллиант это или фианит. Прибор определил все камни в кольце как настоящие бриллианты, а по факту оказалось, что в изделии бриллианты и муассаниты. Есть приборы в которых нет иных вариантов: только “Бриллиант” и “Фианит”. А есть приборы, которые распознают более широкий спектор камней: “Фианит”, “Муассанит”, “Бриллиант”. Получается, что если прибор не определил “Фианит”, то покажет “Бриллиант”, хоть камень таковым и не является.

В завершении можно сказать, что не нужно стесняться запрашивать более подробные характеристики на камни, читать внимательно маркировки (особенно то, что пытаются скрыть и написать мелкими буквами).

Будьте внимательны и приятных Вам покупок))

оставьте ответ